Апрель 2015
Два дизельгенератора по 900 кВА для резервного электроснабжения дата-центра (ЦОД) ОАО «Лукойл»
Мощность DCC
1 800 кВА
Состав проекта
- Поставка в контейнере
Оборудование
Дизель-генераторные установки:
Отрасль применения
- датацентры (ЦОД)
Для обеспечения резервного электроснабжения центра обработки данных (ЦОД) компании «Лукойл» производственно-инжиниринговый центр «ГрандМоторс» разработал и реализовал контейнерный энергокомплекс.
В основу энергокомплекса вошли две генераторные установки мощностью 900 кВА каждая с оригинальными дизельными двигателями Perkins (Великобритания) и увеличенными топливными баками, интегрированными в раму генераторных установок объемом 1500 литров каждый. Это значительно увеличивает время автономной работы электростанций без дозаправки.
Обе электростанции установлены в один антивандальный контейнер «Север» БКС-1 собственного сертифицированного производства «ГрандМоторс». Контейнеры БКС-1 представляют собой изолированную камеру, в которой поддерживается оптимальный температурный режим для безотказного функционирования оборудования при внешних климатических условиях от -50° С до +50° С. Проектирование контейнеров выполняется на основании детальных расчетов и самых высоких требований. Жесткая конструкция позволяет пакетировать в контейнер оборудование любой массы без риска деформации пола, стен и крыши контейнера, допускает многократные перемещения любым видом транспорта, а также защищает оборудование от механических повреждений, вандализма и нарушения внутреннего микроклимата.
Со стороны каждого дизель-генератора в контейнере организованы ворота для удобства обслуживания оборудования. Наряду с этим контейнер оснащен автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения, интегрированной в общую схему автоматической приточно-вытяжной вентиляции. Более того конструкторским бюро «ГрандМоторс» предусмотрена система утилизации остаточного тепла (термокомпенсации). Это необходимо в таких случаях, когда электростанция завершила свою работу, и система приточно-вытяжной вентиляции автоматически закрыла все клапаны. При этом двигатель остаётся еще очень горячим и температура воздуха внутри контейнера может быть настолько высокой, что сработает противопожарная система. Для предотвращения подобных последствий автоматический вентилятор, установленный на противоположной стене от вентиляционного клапана, продолжает работу после останова всех систем контейнера и выравнивает температурный режим до оптимального уровня.
В контейнере установлен щит шинных соединений с кабельным вводом в полу контейнера. Топливные баки генераторных установок оснащены дополнительным электрическим топливным насосом с возможностью ручного управления для обеспечения заправки из внешнего топливохранилища.
Инжиниринговый центр «ГрандМоторс» реализовал решение параллельной работы (синхронизации) двух электростанций между собой и основной сетью с помощью панели управления GMCA30-08.
Кроме всего прочего, это решение автономного электроснабжения разработано с учетом экологических норм и стандартов, а система вывода выхлопных газов выполнена с учетом расположения контейнера относительно здания ЦОДа: обе выхлопные трубы выведены в одну сторону. Перед отгрузкой энергокомплекс прошёл полный цикл тестовых испытаний при 100% нагрузке во всех возможных режимах на нагрузочных стендах, разработанных специалистами Группы Компаний «ГрандМоторс».
В основу энергокомплекса вошли две генераторные установки мощностью 900 кВА каждая с оригинальными дизельными двигателями Perkins (Великобритания) и увеличенными топливными баками, интегрированными в раму генераторных установок объемом 1500 литров каждый. Это значительно увеличивает время автономной работы электростанций без дозаправки.
Обе электростанции установлены в один антивандальный контейнер «Север» БКС-1 собственного сертифицированного производства «ГрандМоторс». Контейнеры БКС-1 представляют собой изолированную камеру, в которой поддерживается оптимальный температурный режим для безотказного функционирования оборудования при внешних климатических условиях от -50° С до +50° С. Проектирование контейнеров выполняется на основании детальных расчетов и самых высоких требований. Жесткая конструкция позволяет пакетировать в контейнер оборудование любой массы без риска деформации пола, стен и крыши контейнера, допускает многократные перемещения любым видом транспорта, а также защищает оборудование от механических повреждений, вандализма и нарушения внутреннего микроклимата.
Со стороны каждого дизель-генератора в контейнере организованы ворота для удобства обслуживания оборудования. Наряду с этим контейнер оснащен автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения, интегрированной в общую схему автоматической приточно-вытяжной вентиляции. Более того конструкторским бюро «ГрандМоторс» предусмотрена система утилизации остаточного тепла (термокомпенсации). Это необходимо в таких случаях, когда электростанция завершила свою работу, и система приточно-вытяжной вентиляции автоматически закрыла все клапаны. При этом двигатель остаётся еще очень горячим и температура воздуха внутри контейнера может быть настолько высокой, что сработает противопожарная система. Для предотвращения подобных последствий автоматический вентилятор, установленный на противоположной стене от вентиляционного клапана, продолжает работу после останова всех систем контейнера и выравнивает температурный режим до оптимального уровня.
В контейнере установлен щит шинных соединений с кабельным вводом в полу контейнера. Топливные баки генераторных установок оснащены дополнительным электрическим топливным насосом с возможностью ручного управления для обеспечения заправки из внешнего топливохранилища.
Инжиниринговый центр «ГрандМоторс» реализовал решение параллельной работы (синхронизации) двух электростанций между собой и основной сетью с помощью панели управления GMCA30-08.
Кроме всего прочего, это решение автономного электроснабжения разработано с учетом экологических норм и стандартов, а система вывода выхлопных газов выполнена с учетом расположения контейнера относительно здания ЦОДа: обе выхлопные трубы выведены в одну сторону. Перед отгрузкой энергокомплекс прошёл полный цикл тестовых испытаний при 100% нагрузке во всех возможных режимах на нагрузочных стендах, разработанных специалистами Группы Компаний «ГрандМоторс».
Место реализации проекта
Похожие проекты
Энергокомплекс
для коммерческого дата-центра ATOMDATA
52 800 кВА
HV 10.5
DCC
Энергокомплекс
для IXcellerate Кампус Moscow South
22 400 кВА
DCC
Энергокомплекс
для IXcellerate Кампус Moscow North
11 200 кВА
DCC
Энергокомплекс
для дата-центра в Москве
11 000 кВА
DCC
Система бесперебойного энергоснабжения
для ЦОД ГОЗНАК
9 300 кВА
DCC
Энергокомплекс
для дата-центра Selectel
9 000 кВА
DCC
Энергокомплекс
для Федерального ЦОД
5 400 кВА
DCC
Энергокомплекс
для головного офиса «Газпромбанка»
4 900 кВА
DCC
Энергокомплекс
для Федерального ЦОД
4 200 кВА
DCC
Энергокомплекс
для ЦОД банка «Открытие»
4 200 кВА
DCC
Энергокомплекс
для дата-центра «ВКонтакте»
4 000 кВА
DCC
Электростанции
для ЦОД Института ядерных исследований
3 300 кВА
Резервная мощность
Электростанции
для дата-центра
2 700 кВА
DCC
Передвижные электростанции
для дата-центра Selectel
2 250 кВА
DCC
Передвижные электростанции
для ЦОД Лаборатории Касперского
1 800 кВА
DCC
Электростанции
для дата-центра
1 800 кВА
DCC
Передвижные электростанции
ПАО «Ростелеком»
1 400 кВА
DCC
Электростанции
для ЦОД REG.RU
1 400 кВА
DCC
Электростанция
для Центра НИОКР «Трансмашхолдинг»
1 400 кВА
DCC
Электростанции
для ЦОД ЦБ РФ
1 260 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для склада сети магазинов «Спортмастер»
1 100 кВА
Резервная мощность
Дизельные электростанции
для нового учебного корпуса РУДН
1 100 кВА
Резервная мощность
Передвижная электростанция
для ЦОД телеканала ТВ Центр
1 100 кВА
DCC
Сервис и ремонт электростанции
для дата-центра страховой компании
1 030 кВА
DCC
Система бесперебойного гарантированного электроснабжения
для ЦОД Релком ДАТА
950 кВА
DCC
Источники бесперебойного питания
для офиса Ростелеком
930 кВА
Резервная мощность
Дизельная электростанция
для дата-центра «DataHarbour»
900 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для IT-компании «Тензор»
900 кВА
DCC
Передвижная электростанция
для ЦОД Мособлдумы
900 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для узла связи Ростелеком
830 кВА
Резервная мощность
Сервис и ремонт электростанции
для дата-центра (ЦОД)
800 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для МЦОД Трансмашхолдинг
715 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для дата-центра (ЦОД)
700 кВА
DCC
Сервис и ремонт электростанции
для офиса АО «СОГАЗ»
630 кВА
DCC
Источники бесперебойного питания
для вычислительного центра НИИ
600 кВА
Резервная мощность
Дизельная электростанция
для многопрофильной группы IT-компаний «Ланит»
550 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для дата-центра
450 кВА
DCC
Электростанция и ИБП
для дата-центра (ЦОД)
440 кВА
DCC
Сервис и ремонт электростанции
для бизнес-центра Евраз
440 кВА
DCC
Передвижная электростанция
для офиса Банка «Открытие»
440 кВА
Резервная мощность
Дизельная электростанция
для телекоммуникационной компании
440 кВА
DCC
Дизельная электростанция
для центра разработки банковского программного обеспечения
330 кВА
Резервная мощность
Передвижная электростанция
для отделения банка ВТБ
330 кВА
Резервная мощность
Источник бесперебойного питания
для дата-центра (ЦОД)
300 кВА
DCC
Дизельный генератор
для центрального офиса РЕСО‑Гарантия
275 кВА
Резервная мощность
Дизельный генератор
для склада сети магазинов «Спортмастер»
66 кВА
Резервная мощность
Контейнерный ЦОД
для системного интегратора
Сервис и ремонт электростанции
для офиса страховой компании «СОГАЗ»
Сервис и ремонт электростанции
для ЦОД ФНС в Городце
Сервис и ремонт электростанции
для ЦОД ФНС в Дубне
Электростанции Заказчика
для дата-центра IXcellerate
«ГрандМоторс» — Партнер Национальной премии ЦОДы.РФ 2021
Компания «ГрандМоторс» — спонсор XVI ежегодной конференции «ЦОД» в Москве
ГрандМоторс — спонсор XVIII ежегодной конференции ЦОД-2023 в Москве
ГрандМоторс — спонсор XIX ежегодной конференции ЦОД-2024 в Москве
...
...
...
...