В рамках очередного этапа электрификации свинцового месторождения в Сибири компания «ГрандМоторс» выполнила поставку высоковольтной контейнерной электростанции GMGen Power Systems GMM2200 6,3 кВ.
Ввиду отдаления месторождения от основных сетей электропередач, обогатительной фабрике требуется генераторное оборудование, работающее в качестве основного источника питания. Для обеспечения такой потребности нужен надежный и выносливый двигатель.
Инженеры «ГрандМоторс» на этапе проектирования всего энергокомплекса ГОКа подобрали ДГУ GMGen Power Systems с двигателями Mitsubishi S16R-PTA. Все системы этой модели двигателя механические без применения сложной электроники. Это упрощает диагностику и обслуживание, а также снижает вероятность ошибок и сбоев при работе в тяжелых условиях на удаленных объектах.
Руководство горнообогатительного комбината выбирает электростанции бренда GMGen Power Systems (Италия) для своего объекта уже не впервые и по опыту знают, насколько это качественное и надежное оборудование.
Нагрузка во время обогатительного процесса неравномерная, в связи с этим для обеспечения стабильной работы энергосистемы все электростанции синхронизированы между собой в единый энергокомплекс. Это позволяет принимать скачки в потреблении и автоматически подключать и отключать электростанции в зависимости от общей нагрузки. Параллельная работа поставленной электростанций с другими ДГУ реализована на базе панели управления GMCA30-08.
Генераторная установка пакетирована Производственным комплексом «ГрандМоторс» во всепогодный контейнер «Север» БКС-1 специального исполнения для обеспечения гарантированного запуска и работы оборудования в суровых сибирских климатических условиях.
В контейнере организованы распашные двери с двух сторон для удобства обслуживания электростанции, торцевые распашные двери для обслуживания радиатора и доступа к топливному баку. На крыше контейнера установлен глушитель с уровнем снижения шума 29 дБ.
Внутри контейнера организовано 3 отсека: для генераторной установки, для распределительных устройств и топливный отсек.
В генераторном отсеке организована система приточно-вытяжной вентиляции с клапанами с автоматическим приводом с возвратной пружиной, автоматическая принудительная вентиляция с вытяжным вентилятором и управлением по термодатчику, охранно-пожарная сигнализация и система автоматического пожаротушения, система электроснабжения собственных нужд.
В связи с тем, что двигатель-генератор и оборудование собственных нужд автоматизированы, пребывание обслуживающего персонала в электростанции предусмотрено только на период проведения регламентных или ремонтных работ, или на период устранения аварийных ситуаций, в остальное время пребывание обслуживающего персонала не требуется.
В отдельном отсеке установлено высоковольтное распределительное устройство.
Топливный отсек включает в себя расходный топливный бак объемом 3000 литров с дыхательным клапаном и внешней заливной горловиной. Инженеры «ГрандМоторс» оборудовали топливную систему электростанции автоматической дозаправкой топлива, благодаря чему генераторная установка может непрерывно работать, пополняя расходный топливный бак из внешнего топливохранилища.
Стабильная и долгая работа дизельного двигателя без моторного масла невозможна. Для поддержания необходимого уровня масла в дизельном двигателе предусматривается система автоматического маслоснабжения, состоящая из металлического бака объемом 200 л и устройства поддержания уровня масла.
Электростанция прошла приемо-сдаточные заводские испытания на производственной площадке «ГрандМоторс» в присутствии представителей заказчика при 100% нагрузке и была отгружена на объект эксплуатации.
Контейнерные электростанции производства Группы Компаний ГрандМоторс отличаются высокой надежностью, так как при изготовлении применяются только высококачественные комплектующие. Колоссальный опыт специалистов компании позволил им создать продукт, продуманный до мелочей с точки зрения реальных условий эксплуатации и нужд заказчика.